Из чего состоит глушитель

Из чего состоит глушитель

Устройство глушителя автомобиля, или как сделать глушитель своими руками

Казалось, прошло не так много времени с тех пор, как автомобильный глушитель использовался исключительно для удаления из системы отработанных газов. Второй его задачей было уменьшение уровня шума.

Прошли годы, и появился полноценный автомобильный глушитель.

Мало того, с тех пор он претерпел множество модификаций.

  1. приёмную трубу.
  2. заднюю часть или автомобильный глушитель,
  3. резонатор,
  4. катализатор,

В катализаторе происходит сгорание остатков бензина, которые не были воспламенены в цилиндрах.

Одна из последних позволила в значительной мере увеличить эффективность работы двигателя.

Система выхлопа автомобиля: устройство, принцип работы, ремонт

Таким образом, система выхлопа выполняет следующие функции:

  • Вывод из цилиндров двигателя продуктов горения.
  • Снижение уровня токсичности газов.
  • Исключение попадания продуктов горения в салон автомобиля.

Данная система объединяет в себе несколько составляющих.

Тем не менее основная роль катализатора заключается в другом. Устройство позволяет перевести углерод в менее вредное состояние. По внешнему виду катализатор напоминает бачок.

Итак, классическая система выхлопа ВАЗа состоит из:

  • Приемной трубы.
  • Катализатора.
  • Резонатора.
  • Глушителя.
  • Различных крепежных и уплотнительных элементов.
  • Кислородного датчика.

Если рассматривать дизельные автомобили, то в конструкции также будет иметься сажевый фильтр.

Кроме того, она непосредственно связана с работой ГРМ.

Что собой являют все эти элементы? Глушители бывают двух типов:

Устройство глушителя автомобиля

Эта система не однородна, она собирается из нескольких частей, а именно их пять: Если честно, то сейчас нет одинакового строения глушителя, каждый производитель ищет свое решение и способы производства.

Устройство каждого из них рассмотрим ниже. Это самый последний элемент в системе.
Этим материалом может служить не горючее вещество:

  1. Стекловала или прочая минеральная вата.
  2. Прочие пористые не горючие материалы
  3. Металлическая стружка
  4. Металлическая вата

Таким образом, звук уходит в стекловату, оставляя там большую часть звуковой энергии.

Но почему так? Камера – поглотитель, как я писал, сверху имеет перфорированную трубу (если простым языком просверленную множеством дырочек) и обложенной с ней рядом, мягким и пористым материалом поглотителем. В первую очередь поглощающим звуковые колебания.

При поглощении мягки материал разогревается, но не горит из-за высокой устойчивости к возгоранию.

Оружейный глушитель

Оружие, снабженное эффективным глушителем, называют бесшумным: во всем мире оно считается таковым только в том случае, если громкость звука выстрела не превышает громкость звука выстрела из пневматического оружия. Источниками звука при выстреле являются: — хлопок, вызываемый мгновенным расширением пороховых газов после выхода из ствола (они движутся со сверхзвуковой скоростью около 555 м/с); — ударная волна, создаваемая пулей (если ее скорость выше скорости звука); — лязг подвижных частей оружия (курка по ударнику, ударника по капсюлю, затвора о ствол и затыльник).

На сегодняшний день, известны три основных действенных способа снижения уровня звука при выстреле: Способ 1. Ограничение скорости истечения пороховых газов из канала ствола. Способ 2. Ограничение скорости пули до дозвуковой (не более 330 м/с).

Способ 3.

Как устроен глушитель?

  1. Грузовые авто > 16 тонн
  2. Автобусы <= 16>
  3. Легковые такси
  4. Маршрутные автобусы
  5. Автобусы > 16 мест
  6. Грузовые авто <= 16>
  7. Легковые автомобили
  8. Трамваи
  9. Тракторы и стоит. техника
  10. Мотоциклы
  11. Троллейбусы

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Но оказывается, что можно совместить две или более звуковые волны вместе и получить (!)меньший звук.

Виды, устройство и принцип работы глушителя автомобиля

В системе выпуска отработавших газов двигателя глушитель устанавливается после катализатора (для автомобиля, работающего на бензине) или сажевого фильтра (для дизельных моторов). В большинстве случаев их предусматривается два:

Расположение глушителя в системе выпуска На практике устройство глушителя автомобиля обеспечивает следующие приводящие к снижению шума преобразования выхлопа: В современных автомобилях используются два вида глушителей: резонансные и прямоточные.

Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (предварительным глушителем). В некоторых случаях прямоточная конструкция может заменять передний глушитель.

В отличие от предварительного, главный резонансный глушитель устроен сложнее.

Из чего состоит глушитель

У выхлопной системы современного автомобиля уже довольно много функций, и их стоит перечислить:

  1. снижение токсичности выбросов в окружающую среду.
  2. защита водителя и пассажиров от выхлопных газов;
  3. оптимизация расхода топлива;
  4. ступенчатое гашение звуковой волны от работы двигателя до нормального уровня;
  5. понижение температуры отработанных газов перед выводом их за пределы авто;

Какой узел системы выхлопа отвечает за какую функцию, можно узнать немного ниже.

При перечислении наиболее важных составляющих выхлопной системы будем двигаться от двигателя к выхлопной трубе.

И так, выхлопная система состоит из таких модулей: Есть еще некоторые компоненты, которые могут стоять, а могут не монтироваться в систему глушителя.

Как устроен глушитель автомобиля

Из статьи вы узнаете, какие типы автомобильных глушителей бывают, их устройство и конструктивные особенности. Поговорим про конструкцию глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110, Ока, УАЗ, а также рассмотрим, как сделать устройство своими руками.

Глушитель устанавливается на днище автомобиля в конце выхлопной системы.

Как правило, перед ним, ближе к двигателю, устанавливается резонатор, который уменьшает низкочастотные колебания и в выхлопной системе играет роль дополнительного компонента. Не смотря на, казалось бы, небольшие размеры устройства, звуковая волна проходит через него несколько километров. Достигается это наличием внутри глушителя лабиринтов, которые ослабляют звуковые волны.

Чем больше расстояния проходит волна, тем больше энергии она теряет и тем меньше становиться звук. Чтобы разобраться из чего состоит глушитель, нужно понять, какие виды устройств бывают и чем они отличаются друг от друга.

Как устроен автомобильный глушитель

Современный автомобильный глушитель — это агрегат, предназначенный для снижения уровня шума, а также температуры и токсичности выхлопных газов. Конструкция глушителя включает несколько элементов.

Фактически она будет, примерно, одинаковой для каждой модели автомобиля. Конечно, до сих пор не существует универсального глушителя, способного нейтрализовать абсолютно все токсины и вредные вещества, но производители все равно постоянно совершенствуют технологии.

Последние две части — это непосредственно сами глушители автомобиля в том понимании, к которому мы все привыкли.

Выделяют передний и задний глушители.

Как раз они предназначаются уже непосредственно для снижения уровня шума, и они ничего не очищают.