Что делать продавцу при возврате товара
Оглавление:
- Как вернуть исправный товар продавцу
- Права потребителя при возврате товара
- Возврат товара продавцу
- Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
- Основания для возврата денег за товар по закону
- Оформление документов при возврате товара
- Как оформить возврат от покупателя
- Как вернуть или обменять товар в магазине
Как вернуть исправный товар продавцу
- домашняя мебель;
- ювелирные изделия;
- домашние животные и растения;
- строительно-отделочные материалы
- текстиль, трикотаж и иные швейные товары (это не распространяется на кожно-меховую продукцию);
- оружие и боеприпасы к ним;
- медицинские и лекарственные препараты;
- технически сложные бытовые товары (телевизоры, микроволновые печи, пылесосы и т.п.);
- индивидуально-гигиенические средства;
- печатные издания;
- автотранспортные средства и прицепы к ним, мотоциклы, скутера, велосипеды, моторные лодки, катера и пр.;
- косметика, парфюмерия, бытовая химия;
- электрокабели, провода и т.п.
- продукты питания и посуда из полимерных материалов;
Да, этот список большой, так что список товаров, подлежащих возврату не так уж велик.
Права потребителя при возврате товара
Сначала изучим аспект, касающийся обмена товара.
Права покупателя при возврате товара и последующей его замены на аналог с более подходящими характеристиками защищены на уровне федерального законодательства.
Это общеизвестный факт (практически), но не все граждане (и продавцы) в курсе отдельных нюансов соответствующего правового акта. ФЗ «О защите прав потребителей» обязывает владельцев торговых точек принимать и обменивать товар, даже если тот вполне надлежащего качества, не требует ремонта и замены на функционально полноценный.
Возврат товара продавцу
И дома вам стало очевидно, что похудеть до нового года вы уже не успеете, и натянуть «эти красивые, но маленькие чертовы джинсы» еще раз — вы просто не в состоянии. Вещь-то хорошая, и качество неплохое. И дело, скорее, не в вещи а в вас.
Человеке, который купив эти джинсы, или эту юбку, или эту кофточку взял на себя обязательства, которые просто не в силах выполнить.
Что делать? Вы можете вернуть товар обратно в магазин,- в случае, если у товара сохранился товарный вид: бирочки, товарные знаки, упаковка не нарушена полностью. Продукция личной гигиены (расчески, зубные щетки, бигуди и т.д.)
Правила возврата товара в магазин: тонкости процесса
Согласно статье Закона «О правах потребителя» покупателю предоставляется возможность получить: Помимо имеющихся прав, покупатели должны соблюдать следующие требования: Правила возврата товара в магазин разрешают сделать обмен, если приобретенное изделие не устраивает:
- по цвету;
- по форме;
- если товар не удовлетворяет своими характеристиками и не может быть использован по своему назначению.
- по фасону;
- по габаритам;
- по размеру;
Если на момент обращения к продавцу в торговой сети нет требуемого товара, тогда покупатель может приобрести любые другие изделия из имеющегося ассортимента на сумму ранее совершенной сделки.
Что должен знать покупатель, когда продавец отказывается вернуть деньги за товар надлежащего качества?
Отказаться от приобретенного товара или услуги надлежащего качества – законное право каждого.
К сожалению, нередки случаи отказа по возврату.
По закону, вышеуказанные требования, потребитель может направить:
- уполномоченному учреждению;
- уполномоченному индивидуальному предпринимателю;
- изготовителю.
- продавцу;
- импортеру;
Если по итогам экспертизы выявляется факт, что недостаток появился по вине покупателя, то потребитель обязан возместить продавцу (уполномоченному лицу) все расходы, которые он претерпел при проведении экспертизы. Когда покупка осуществляется в обычном магазине, с возвратом изделия не возникает проблем.
Если приобретение было сделано в интернет-магазине, то возврат или обмен покупки, по закону, требует выполнения следующих этапов: 1 этап — составление претензии.
Оформление документов при возврате товара
Условия, при которых товар не подлежит возврату либо обмену: В перечень товаров не подлежащих обмену входят 14 наименований различных товаров, среди которых:
- Мебель;
- Парфюмерия и косметическая продукция;
- Автомобили и т.д. (подробнее эту информацию можно узнать в самом Перечне, в ред. Пост. Пр. РФ от 20.10.1998 N 1222 и от 06.02.2002 N 81)
- Цветы, различные растения и животные;
- Ювелирные украшения;

Как оформить возврат от покупателя
Впрочем, практика показывает, что чаще всего продавцы возвращают деньги за товар, и сам покупатель ожидает именно этого.
Деньги должны быть отданы в течение трех календарных дней.
Покупателю возвращается сумма, равная цене товара в день реализации. Есть и еще один нюанс в условиях возврата, о котором мало, кто знает. Покупатель не обязан предъявлять чек за товар, он может доказать покупку свидетельскими показаниями (статья 493 ГК РФ).
Правда, в этом случае дело может дойти до суда.
Остальные условия возврата более-менее известны всем.
У покупки, которую принесли обратно в магазин, должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, вещь должна быть новой и ни разу не использованной, иметь пломбы и фабричные ярлыки. И теперь об основных тонкостях. Оформление возврата товара от покупателя отличается в зависимости от того, когда вещь возвращают в магазин — в день покупки, то есть до закрытия кассовой смены, или в другой день.
Как вернуть или обменять товар в магазине
Сроки и способы возврата или обмена товара зависят следующих факторов:
- относится ли приобретенный вами товар к Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. В него входят:
- устраивает ли вас его качество;
«>технологически сложным или нет;
Если товар уже получен, вас устраивает его качество, но он не подошел вам или, например, разонравился, вы можете вернуть (не обменять!) его: Вы можете вернуть любой товар, приобретенный в интернет-магазине, но только в том случае, если сохранены его товарный вид и потребительские свойства.